Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 20.08.2017, 17:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Полезные ссылки

Главная » 2009 » Октябрь » 16 » Назад дороги нет
12:27
Назад дороги нет

Фото: vienna.at

Переговоры о продаже немецкого автоконцерна Opel, продолжавшиеся около года, вышли на финишную прямую. Вчера корпорация General Motors (GM) и канадско-российский консорциум Magna–Сбербанк начали процесс парафирования контракта по продаже Opel, сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на немецкую газету Handelsblatt. Вчера же контракт мог быть заверен и нотариально, однако из-за трудностей в переговорах с Испанией, где планируется закрыть завод Opel, процедура затягивается. По данным Financial Times, подписание может состояться в течение ближайших нескольких дней, а объявление о завершении сделки может быть сделано сегодня, на выходных или самое позднее в понедельник. В частности, пока сторонами еще согласуется формулировка о предоставлении покупателю Opel госгарантий. При этом стороны хотели бы полностью завершить сделку к 30 ноября, но до этого еще нужно будет провести дополнительные переговоры с профсоюзами.

Тем временем бельгийские профсоюзы дали вчера согласие на реализацию программы сокращения издержек на заводе в Антверпене в обмен на гарантии сохранения предприятия. В последние дни Magna вела интенсивные переговоры также в Испании и Великобритании, касающиеся работы предприятий Opel в этих странах. Соглашение с профсоюзами в Великобритании, где работают два завода компании, было достигнуто во вторник, переговоры с испанскими профсоюзами и представителями местных органов власти продолжаются. В Испании у Opel один завод, расположенный в Сарагосе, и пока стороны не согласовали объемы сокращения производства на предприятии. Глава General Motors Фриц Хендерсон сообщил журналистам в четверг, что соглашение о продаже 55−процентной доли в германской Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка может быть подписано на этой неделе. Сделка по продаже акций автоконцерна должна быть еще одобрена антимонопольными органами ЕС.

Процесс продажи Opel, чтобы спасти автопроизводителя от банкротства, начался около года назад, в марте в него включились Magna и Сбербанк РФ, индустриальным партнером консорциума называлась группа ГАЗ. В мае стало известно, что на эту сделку претендуют еще два покупателя: Fiat и бельгийская группа инвесторов RHJ International, а в июне свое предложение выдвинул китайский производитель BAIC. Поначалу явным фаворитом борьбы за Opel считался канадско-российский консорциум, однако в июне GM объявил, что возобновляет переговоры с другими потенциальными покупателями. Появились даже сообщения о том, что материнский концерн может отказаться от продажи Opel, который летом увеличил свои продажи. В конце июля Magna выдвинула улучшенное предложение. Если в первом случае Сбербанк должен был получить 30%, а Magna – 25%, во втором варианте акции между ними оказались разделены поровну (по 27,5% у каждого). При этом максимальная доля акций остается у GM – 35%. Еще 10% достается профсоюзу рабочих Opel. Общая сумма инвестиций осталась прежней – 500 млн евро, однако первоначальный взнос был увеличен со 100 до 350 млн евро.

Интрига нарастала. GM и власти Германии поддерживали разных претендентов: концерну была интереснее заявка бельгийской инвесткомпании RHJ International SA, которая давала возможность обратного выкупа Opel. Правительству – заявка Magna и Сбербанка, которые обещали сохранить рабочие места на немецких заводах концерна. Власти Германии гарантировали предоставление госкредита на сумму 4,5 млрд евро только в том случае, если стратегическим инвестором будет выбрана Magna. 10 сентября совет директоров GM выбрал Magna. Через несколько дней канадская компания объявила о том, что сократит 10,5 тыс. рабочих Opel, из них 4,5 тыс. в Германии, а заводы в Испании, Англии и Бельгии закроет полностью. После чего правительства этих стран заявили, что продажа Opel выгодна только Германии, против сделки выступила и Еврокомиссия. После этого Magna пришлось пересмотреть условия по английским заводам. Будут сохранены два Vauxhall и почти 5 тыс. рабочих мест. Договоренностей с Испанией по-прежнему не достигнуто. Планировалось перевести 1,5 тыс. рабочих мест с завода в Сарагосе в Германию.

Во время визита в начале октября на Горьковский автозавод председатель правления Сбербанка РФ Герман Греф говорил о том, что покупка пакета акций Opel не является для банка стратегической инвестицией. После завершения сделки банк начнет заниматься созданием индустриального партнера в России, которому продаст свой пакет акций. Скорее всего, таким партнером будет группа ГАЗ. Однако, по словам Грефа, если будут какие-то проблемы, пакет может достаться ВЭБу – банк имеет право продать пакет акций без согласования с партнерами по сделке.

Категория: Экономика | Просмотров: 276 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]