Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.10.2017, 06:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Полезные ссылки

Главная » 2010 » Апрель » 28 » Охота на ведьм оказалась страшнее чумы
01:04
Охота на ведьм оказалась страшнее чумы

Охота на ведьм оказалась страшнее чумы

Вот уже 235 лет европейские колдуны и колдуньи спят спокойно, не опасаясь костра инквизиции. Ведь в 1775 году в Германии прошла последняя казнь, в основном завершившая мрачный период, известный как охота на ведьм. А ведь долгое время наказания за магию не существовало, пока 700 лет назад Церковный собор не наложил строжайший запрет на любую ворожбу.В незапамятные времена в поисках ответов на вопросы об окружающем мире наши предки одушевили и обожествили необъяснимые явления природы. Мир угрожал человеку, а потому и летописи повествовали о грозных богах и коварных демонах, злонамеренных ведьмах и колдунах, вступивших в сговор с дьяволом и наводящих болезни на людей и порчу - на скот. В средние века страх общества перед колдовством проявился особенно сильно. И отражением этого страха в Европе стал мрачный период, известный как охота на ведьм.

Стоит отметить, что долго время наказания за то или иное проявление магии не существовало. Вплоть до конца XIII столетия колдовство связывалось в сознании людей с народным фольклором и языческими предрассудками, но потом, в первом десятилетии XIV века, в "колдовской вопрос" вмешалась церковь, и в Европе начала разворачиваться кампания, направленная на преследование ведьм.

Церковный собор, собравшийся в 1310 году в германском Трире, наложил строжайший запрет на любые заклинания, гадание, ворожбу и другие подобные действа. Нарушение запрета стало караться отлучением от церкви. С усилением папской власти росло и ее влияние на общественные институты, и со временем появились законы, вменявшие в обязанность уже светским властям карать ведьм.В 1257 году Папа Александр IV разрешил преследование за колдовство, но только в тех случаях, когда оно проистекало из ереси, аналогичное разрешение в 1333 году дал и Папа Иоанн XXII. Однако в 1484 году печально известная папская булла Иннокентия VIII "Summis desiderantes" позволила церкви карать колдунов и ведьм смертной казнью.

С этого момента святая инквизиция сосредоточила свое основное внимание не на чистоте христианской веры и соблюдении отдельных догматов, а на беспощадном искоренении ведьм. Спустя три года главные инквизиторы Иннокентия VIII - Шпренгер и Инститорис опубликовали первое издание своей жуткой, но знаменитой книги "Молот ведьм" ("Malleus Maleficarum"). Там впервые были подробно описаны методы охоты на подозреваемых в колдовстве, приемы пыток, процесс суда над ведьмами и, наконец, их казнь.

В последующие 200 лет этот трактат выдержал 29 изданий и использовался в качестве настольной книги на судебных допросах. В XVI -начале XVII века появилось особенно много изданий подобного рода - "Демономания" Жана Бодена, "Демонология" короля Якова I Стюарта, "Демонолатрия" Николя Реми. Эти сочинения рисовали образ кошмарной Вселенной, где свирепствуют и предаются разгулу дьявольские силы. Именно из трактатов средневековых демонологов в души читающей публики постепенно проник образ главной дьявольской служанки - ведьмы.

Очень быстро инквизиция охватила своей бурной деятельностью всю Европу и рьяно взялась искоренять колдунов и колдуний - их пытали, топили или сжигать живьем на кострах. В Германии для облегчения опознания ведьм были даже составлены списки признаков, присущих "служанкам дьявола". Среди них, помимо прочего, значились затуманенный взор, рыжие волосы, несоблюдение церковных праздников и избегание мужчин.

Одной из стран, где охота на ведьм началась уже в первой половине XIV века, была Франция. С начала же XVI века суды над обвиняемыми в колдовстве стали здесь массовыми, а на период 1580-1620 годов пришлась настоящая "эпидемия" колдовской истерии. Лишь в середине XVII века парламент Парижа начал отклонять дела о колдовстве, но последний ведовской костер во французской столице горел незадолго до гильотин буржуазной революции конца XVIII века!Активно боролась с еретиками и испанская инквизиция, но от охоты на ведьм население Испании пострадало меньше других государств Европы. Первая же казнь за колдовство в этой стране произошла в 1498 году, а последнее наказание - две сотни ударов розгой и шестилетнее изгнание - датировано 1820 годом.В Англии закон против колдовства был принят в 1542 году, причем пытки были запрещены, а признанных виновными казнили через повешение. Примечательно, что уже после 1682 года ведьм в Англии истреблять перестали. Последнее официальное обвинение в колдовстве на берегах Туманного Альбиона датировано 1712 годом.Самое же большое число людей было казнено в Германии. Особенной жестокостью отличились жители Кёльна, где каждый третий оказался либо колдуном, либо ведьмой - и был осужден на казнь. Расправы были поставлены на поток, а на службе у инквизиции всегда находилось два десятка палачей, многие из которых своими деяниями вошли в историю. Так, в Лотарингии в течение 15 лет инквизитор Николя Реми лично сжег 900 ведьм, а другой "ревнитель веры" - Фульде Бальтазар Фосса казнил 700 человек. За короткое время в немецком Бамберге были убиты 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет, подозреваемые в сговоре с "нечистым".

Максим Кондратьев

Категория: Общее | Просмотров: 250 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]