Приветствую Вас Гость!
Пятница, 28.04.2017, 19:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Полезные ссылки

Главная » 2014 » Март » 14 » «Охотники за сокровищами»: история создания в деталях
18:13
«Охотники за сокровищами»: история создания в деталях
«Охотники за сокровищами»: история создания в деталях


16:24, 11 февраля 2014

Новый фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» не о войне, а о «мо-ну-мен-та-лис-тах». Оказывается, во время Второй мировой небольшая группа людей отправилась на спасение тысячелетнего культурного наследия. Художники, владельцы галерей, архитекторы все были далеко за пределами призывного возраста. И все они решили прикрыть культурные тылы. И если бы герои потерпели неудачу, мы бы сегодня недосчитались в музеях по всему миру шесть миллионов произведений искусства…

— Этот сюжет показывает Вторую мировую войну в несколько другом для нас ракурсе, — говорит Кейт Бланшетт, исполнившая роль Клэр Симон — женщины, знающей ключ к тайникам, где хранятся тысячи похищенных бесценных произведений искусства. — Этими людьми двигали высокие идеалы. Очень многие произведения, воспринимаемые нами как должное на стенах крупнейших музеев мира, вернулись туда благодаря труду этих людей, хотя порой это была практически невыполнимая задача. Это выглядит даже как-то абсурдно, совершенно невоенные люди отправляются за линию фронта и просят генералов не бомбить какую-то церковь или район, чтобы спасти оконный витраж, скульптуру или фреску — можно удивляться, как они вообще могли что-то спасти. Они совершали необыкновенные, самоотверженные поступки ради сохранения истории.

Герои

Джордж Клуни рассказывает, что он позволил себе некоторые отступления от реальности для придания сюжету зрелищности.

«Мы хотели, чтобы некоторые герои ленты имели определенные недостатки: нам казалось, что это вызывало бы определенную симпатию у зрителей по ходу сюжета, — поясняет Клуни. — Но это не совсем честно — взять подлинное имя известного человека и наделить его недостатками, которых у него не было».

Самое главное заключается в том, что, даже если персонажи вымышленные, их история практически подлинная. «Мы придумали несколько будничных сцен, просто чтобы поддержать развитие сюжета, но те вещи в фильме, которые могут показаться вам неправдоподобными и странными — «такого просто не могло быть» — это действительно происходило», — говорит режиссер.

Клуни удалось привлечь в фильм отличный актерский состав, включая Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Джона Гудмана, Жана Дюжардена, Боба Бэлабана, Хью Бонневилля и Кейт Бланшетт.

«Этот актерский состав не имеет себе равных, — говорит Мэтт Дэймон. Каждый день я снимался с такими разными и интересными коллегами, которыми я восхищаюсь и внимательно слежу за их творчеством. В начале работы я сказал Клуни: «Я собираюсь просто наслаждаться жизнью, потому что лучше просто не бывает». Когда снимаешься у режиссера, которому полностью доверяешь, с отличным сценарием и самым лучшим актерским составом, это не воспринимается как работа».

Съемки

1. Для фильма «Охотники за сокровищами» были выбраны три основных места съемки: южная и юго-восточная Англия, Берлин и окрестности Бабельсберга, включая столетнюю киностудию Бабельсберга и окрестности Потсдама, а также горы Гарц, самый высокий горный массив в Германии. Но в этих странах было множество дополнительных съемочных мест, которые должны были воспроизводить различные точки земного шара, включая Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Париж, Великобританию, Бельгию, Германию, Австрию и Италию, представляющие особое окружение: церкви, соборы, соляные шахты, госпитали, аэродромы, военную базу и полевые штабы, проселочные дороги, офисы и жилые кварталы.

Джордж Клуни: «Вся съемочная группа редактор монтажа, художник-постановщик, первый помощник режиссера, оператор, звукооператор, костюмеры эти люди работают с нами на каждой картине, потому что мы доверяем им и с удовольствием работаем вместе. Поэтому хочется идти на работу. Это уже как семья». 

2. Некоторые сцены  снимались в  старых шахтах  того времени для того, чтобы  показать огромные размеры тайников с украденными произведениями искусства. Правда, все же большинство туннелей построили в павильонах студии в Бабельсберге.

3. Помимо этих декораций ключевую роль во время съемок играли копии известных произведений искусства. Было создано более тысячи очень точных полных копий, даже если в фильме была показана только часть картины, скульптуры или гобелена.

4. Особое место занимают костюмы. Так актеров, представлявших различные армии, одели в форму американскую, немецкую, британскую, французскую и бельгийскую. Хотя «монументалисты» основную часть фильма тоже снимались в военной форме, понадобились гражданские костюмы для первых сцен фильма, где показана их прежняя жизнь. 

Кейт Бланшетт: «Луиз Фрогли – великолепный дизайнер. Все ее костюмы очень «говорящие» и творческие. В этом костюме ты создаешь образы и несешь определенные идеи. Луиз всегда подходит к узнаваемым историческим периодам неожиданно, но точно».

 «Монументалисты»  в цифрах

Объем похищенного уже поражает воображение: свыше пяти миллионов художественных произведений из культурного наследия Европы были присвоены нацистами. Сюда входили десятки тысяч произведений великих мастеров, лучших из лучших в классическом искусстве: Микеланджело, да Винчи, Рембрандт, Ван Эйк, Вермеер и многие другие. Только в одном тайнике, в соляной шахте возле австрийского городка Альтаусзее, было обнаружено 6577 картин, 230 рисунков или акварелей, 137 скульптур, 122 гобелена и 1200-1700 ящиков редких книг.

Настоящие «монументалисты»

На момент подписания Германией капитуляции в Северной Европе было только чуть больше десятка «монументалистов»:

лейтенант Джордж Стаут, ведущий специалист в области реставрации произведений искусства, автор идеи создания группы «монументалистов»; Стаут был признанным руководителем группы;

младший лейтенант Джеймс Дж. Роример, будущий директор музея Метрополитен в Нью-Йорке, человек, отвечавший за знаменитые Клуатры музея;

Спасение Мадонны из города Брюгге 

капитан Уокер Хэнкок, один из самых известных американских скульпторов;

капитан Роберт Поузи, известный архитектор, выполнявший роль консультанта группы в Третьей армии генерала Паттона;

рядовой Линкольн Кирстейн, будущий основатель балетной компании New York City Ballet;

рядовой Гарри Этлингер, еврей, родившийся в Германии, и самый младший член группы. Он приехал в Америку со своей семьей вскоре после прихода нацистов к власти в Германии. Хотя Гарри Этлингер не вращался в художественных кругах, как другие члены группы, он оказал ценную помощь как водитель и переводчик.

«Монументалисты» также нашли себе ценного союзника в Париже в лице Розы Валлан. Она скрупулезно записывала историю каждого произведения, проходившего через музей. Четыре года  хранила в секрете то, что она говорит по-немецки, отслеживая, куда отправляются произведения искусства, и на свой страх и риск сообщая представителям французского Сопротивления информацию о том, каких железнодорожных отправлениях содержаться бесценные работы. 

Пожалуй, поход на это кино можно приравнять к посещению лучших музеев мира. А вы как думаете? 

Смотрите репортаж с мировой премьеры фильма. Не пропустите российскую премьеру 20 февраля во всех кинотеатрах страны. 

Текст: miorica
Фото: kinopoisk.ru


Категория: Культура | Просмотров: 220 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]